Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Когда я впервые услышал о видеоигре Mutant Year Zero (а это было ранее, чем я узнал, что существует оригинальная обработка в виде настольной игры), так меня это притормозило. Идея не была шокирующей, конечно нет, но вполне интересна. Суть вселенной этой игры в том, что банда мутантов, в числе человекоподобных умеющих разговаривать зверей, выжила в уничтоженном мире, в котором людей почти не существует и всё из-за Red Plague.

Mutant Year Zero: Road to Eden


Это заставило меня задуматься над тем, как такой мир мог бы выглядеть. Если бы не придумали ничего иного, то это всё равно более оригинальнее чем «просто люди» сражающие против инопланетян, мёртвых или мутантов. Остаться без людей во вселенной, лишиться целой цивилизации по примеру игры Fallout и оставить в качестве связующего между прошлым и настоящим руины, обломки и технологии, в которых ни один из героев толком не разбирается, само по себе является увлекательной основой, на которой поставлен Mutant Year Zero: Road to Eden.

Ваше слабоумие, наш шанс на жизнь.

Во многих отношениях выживание мутантов, потомков людей и наших антропоморфных героев никак не отличается от того, что мы обычно ожидаем. Им так же нужно пить, есть и что-нибудь делать, чтобы не умерли от скуки. Для нас главное, что они ищут безопасное убежище, могут умереть и всё время с кем-нибудь сражаются. И хотя мир Mutant Year Zero полностью опустошён, он находится в постоянном конфликте, а полуживая Земля этому никак не мешает. Стремление к миру и безопасности — это то, что наших главные персонажи (по крайней мере изначально) толкает вперёд. Двойка, утка Dux и кабан Bromin, к которым позже примкнут ещё три одиночки, ищут Эдем. Некое сказочное место, где в конце концов можете отдохнуть и оставить за собой все проблемы, которые их беспокоят. Путь к такому вымышленному раю нелёгок, и никто толком не знает, если он вообще существует. Именно нам предстоит узнать, если он существует и есть ли возможность туда попасть.

Mutant Year Zero: Road to Eden

В этом нам помогут сразу несколько сталкеров, один из которых наш персонаж – специальный солдат на подобие как в игре The Ark, которым поручено найти что-нибудь, что поможет людям пережить следующий день. Оружие, железо, электронику или старинные и чрезвычайно продвинутые технологии древних, как холодильник (морозильная коробка), кассетный магнитофон (переносная бомба) или iPod (тестер качества фруктов). Сюжет так прост, как и написано выше и к сожалению, это не приведёт нас к какому-либо интересному финалу. Всё это закончится в половине третьего акта, а финал просто отсутствует. К счастью атмосфера игры и харизма персонажей нас спасёт. Прежде всего, упомянутые Dux и Bromin, с которыми начинаете, имеют между собой прекрасные отношения. Их взаимные передразнивания и умозаключения о окружающем мире добавляют именно ту смешную изюминку в депрессивные моменты, когда странствуете по уничтоженным и заросшим локациям с минимальными признаками разумной и дружелюбной жизни.

Но розовой пантеры не хватает

Спокойное исследование «пост-человеческого» мира прежде всего вам будут портить всякие враги. Столкнётесь не только с мутированными псами, но и роботами, или упырями нескольких типов. Если вы окажитесь у кого-либо поблизости и решите сними сражаться, то игра перейдёт до некой межфазы, в которой вам нужно будет подготовиться к битве. В первую очередь это подкрадывание вблизи патрулей, разработать план атаки и расставить своих бойцов.

Mutant Year Zero: Road to Eden

Благодаря тому, что всё двигается в реальном времени, то подкрадывание практичное и быстрое. В принципе, хватит выключить фонарик, благодаря чему уменьшается круг видимости противника, что позволит вам проскочить мимо его. Идеально было бы найти какое-нибудь укрытие, возвышенность и расставить своих компаньонов так, чтобы каждый из ваших персонажей смог использовать свои сильные стороны. С другой стороны, если одна из вражеских единиц оторвётся от группы, то ту уничтожайте сразу. Стелз работает и во время битв, а если тихим оружием (ножом) убьёте кого-либо, кто был поодаль от всех, то так легко и быстро можете ослабить противника, не будучи замеченным.

Когда во время подкрадывания вы решите кликнуть на кнопку Ambush, или когда вас раскрыли, то эта “top-down adventury” превратится в пошаговую стратегию. Множество механик во время битвы в Mutant Year Zero работают почти так же как в XCOM. Каждый персонаж в вашей команде сможет сделать два действия; куда-нибудь передвинуться, бросить гранату или использовать специальные возможности, так называемых мутации. Те, к примеру, позволяют взлететь на малую дистанцию, сбить противника на землю или съесть тело чтобы пополнить своё здоровье. Именно мутация делает персонажей уникальными. Для их использования (восстановления) не требуется еда, мана или подождать несколько ходов, вам хватит убить определённое количество врагов. Что в механике очень интересно, потому что она позволяет вам использовать мутацию столько же, сколько раз вы сражаетесь в битве.

Mutant Year Zero: Road to Eden

Кроме этого, мутация никак не влияет на игру и самих персонажей. Несмотря на то, что каждый персонаж уже имеет в себе некую мутацию, то на выбор вам остаются пару мелочей и начертанный жизненный путь персонажей. У вас не будет возможности создать уникальную команду, скомбинировать персонажей так, как хотелось бы вам. Мутации у некоторых персонажей повторяются. И из этого получается, что перед вами встаёт выбор из пяти персонажей, довольно жалкая перспектива. Игра не очень богата выбором обмундирования и поэтому, во время 15ти часовой компании в руках у вас будет одно и тоже оружие, которое можете слегка улучшить, найдя подходящие детали.

Отсутствие более масштабных модификаций, оружий, предметов и более сложных RPG элементов вы не найдёте в игре, что очень жаль. Часть вещей потеряла смысл. К примеру, оборонительная способность Overwatch известная из XCOM, в большинстве случаев не используется, т.к. ваши персонажи не попадут в передвигающуюся цель и не существует какого-либо способа или шанса на удачу. Ни каких изменений или улучшений, вообще ничего не может повлиять на ваше мастерство. Тому вообще никак не поможет упомянутое количество типов оружия или обмундирования. После нескольких часов игры будете находить всё те же пять видов оружия, шлемов и брони. И это означает, что уже через пару минут вы соберёте наилучший набор того, что в игре можете иметь. После этого начинается однотипный путь из одной области в другую, убийство монстров и так до конца игры.

Mutant Year Zero: Road to Eden

К сожалению, это приводит к одной большой проблеме – сложность игры. Если вы из большой группы противника уничтожите несколько единиц, то сражения будут тривиальными и почти однотипными. Но если нападёте на всех сразу, то вас ждёт неминуемая смерть. И это от того, что враги очень точны и имеют численное превосходство. Если окажитесь в битве, которую нельзя упростить, то вы будете немного разочарованы. Потому что, чтобы вы не делали, вы всё равно понесёте существенные потери. У ваших персонажей нет каких-либо интересных способней, которые помогут вам, а в дальнейшем у противника будет ещё больше здоровья. Оружие не будут наносить соответствующий урон, у вас будут только три компаньона, а аптечек всегда будет не хватать.

С каждым последующим часом игры вы всё будете ближе к мысли, что игра прямолинейна. В битве против одного противника у вас не будет возникать проблем, а сложность игры не существует. В сражении против нескольких противников всё работает по тому же принципу – вы начнёте движение и стреляете, они ходят и стреляют. Иногда пролетит какая-нибудь граната или кто-нибудь использует мутацию и это всё. Видов врагов не очень много, и чувство однообразия к вам придёт очень быстро.

Путь к раю ещё долог

Mutant Year Zero: Road to Eden это тот тип игры, у которой есть интересная идея, но чего-то не хватает, какой-то изюминки. Прекрасная атмосфера игры, персонажи и комбинация движений в реальном времени с пошаговыми битвами, включая возможность стелса. По моему мнению, игра стоит потраченного времени, если она вас хоть немного притягивает. Это мог быть более масштабный и амбициозный проект с лучшей историей, разнообразнейшими противниками и прежде всего – способностями, обмундированием и RPG элементами в целом. Разработчики из The Bearded Ladies попробовали скомбинировать два жанра в едино, две разные части, не внеся в них ничего интересного, нового или по мере прохождения кампании не внедрили в игру новые возможности. Из всего этого получилась немного выше среднего, приятная, а в чём-то и отвратительная игра на пару дней. Ничего экстра тактического или комплексного здесь не ждите.

Mutant Year Zero: Road to Eden

Плохая оптимизация и присутствующие баги, персонажи иногда зависают и ими становится невозможно управлять. К счастью все ошибки получилось решить сохранив и загрузив игру, хотя и это может быть проблемой, особенно играя в режиме Iron Mutant, который ручное сохранение не поддерживает.
Mutant Year Zero в основном приятная и весёлая игра, комбинирующая элементы стелз и исследование в реальном времени с пошаговыми битвами в относительно линейной сюжетной линии. Одновременно это и то, что копает под игру. Вы играете одним направлением с минимальными ответвлениями, из-за чего наткнётесь на несовершенство баланса, недостаток простора для каких-либо интересных возможностей, что приближает к нулевой реиграбельности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 3 =