Обзор Might and Magic: Heroes 6

Might & Magic: Heroes 6

Часто отмечают, что в последние годы среди пошаговых стратегий появляется все меньше оригинальных игр, которые хочется пройти несколько раз. Heroes 6 снова вернул нам незаслуженно забытый жанр.


Новая часть удивила игроков множеством нововведений, кардинально изменившими игровой процесс. Их восприняли неоднозначно. Для кого-то удивление было приятным, кто-то откровенно разочаровался. Споры продолжаются и сейчас. Однако нужно признать, что игра содержит много интересных находок, в ней возрождается прежний сказочный дух, а сама перемена была очень смелым и неожиданным ходом.

Might & Magic: Heroes 6

Сразу же замечаешь, что огромная работа проделана над картинкой и анимацией. Нет сомнений, что мир Heroes 6 стал более красивым и одушевленным. Отлично прорисованы существа в армиях и изображения героев. Существа живут собственной жизнью, скучают во время простоя, двигаются и переговариваются. Все выглядит натуралистично и мило, можно долго любоваться тщательной прорисовкой каждого юнита. Преобразилась глобальная карта, а видеоролики создают отличную атмосферу и смотрятся как увлекательное кино.

Might and Magic наделили непростым сюжетом с некоторыми разветвлениями, что вообще редко встретишь в пошаговых стратегиях. Так, характер героя зависит теперь от наших решений и этического выбора. Доступно две линии репутации – кровь и слезы. Набирая очки той или другой, мы изменяем внешность героя, открываем некоторые уникальные способности и влияем в итоге на сам сюжет.

Might & Magic: Heroes 6

Фантастическая история на редкость хорошо продумана. Давно для стратегий не создавали такого достойного сюжета. Несколько увлекательных одиночных кампаний расскажут о том, что было во времена, когда Империей еще не правила династия Грифонов, известная по 5-ой части. Нас ждут интересные, разнообразные диалоги, нестандартные задания, красочные ролики, которые действительно дополняют стратегическую часть.

Механика игры сильно упростилась, но, в то же время, «Герои» стали более динамичными, подвижными. Это особенно заметно в сетевой игре. Число ресурсов решили сократить до трех. Соответственно, строительство каждого сооружения приходится вдумчиво планировать.

Шахты нельзя захватить, просто дойдя до них. Теперь действует система, немного похожая на ту, что использовалась в Disciples. Чтобы ресурсы стали нашими, нужно отвоевать форт или поселение, к которому они относятся. Появилась напряженная борьба за зоны влияния на карте. Отбить вражеские шахты без должной подготовки и хорошей армии не так-то просто, сражения за замки стали интереснее и острее. Интеллект компьютерных противников, как всегда, несколько разочаровывает. Даже на высокой сложности они совершают нелепые просчеты. Правда, и сложность регулируется теперь более детально. А вот в компании с реальными игроками многие находки придутся по вкусу.

Might & Magic: Heroes 6

Другая инновация несколько неоднозначна. Любой захваченный замок при наличии определенной суммы легко преобразить в традиционный для вашей расы. Забудьте и о полюбившихся всем дополнительных героях и караванах, перевозящих армии через полкарты. В любом здании вы можете закупить существ сразу из всех ваших строений и получить их в тот же момент. Это снижает реалистичность, хотя и сильно экономит время. Число уровней существ сокращено до трех.

Одно из самых спорных изменений – отсутствие экранов городов, которые в пятой части были очень красочно и детально прорисованы.

Доступно всего лишь пять рас. Помимо привычных Империи, демонов, нежити и орков, ввели еще и Святилище. Стали доступными для управления морские чудовища, русалки, наги. Их воины замечательно прорисованы, имеют некоторые особенности, очень привлекательным получился и замок. Академия Волшебства и эльфийская раса пока не доступны. Возможно, их введут в аддоне.

Might & Magic: Heroes 6

Тактическую составляющие оставили без значительных изменений и экспериментов. Здесь как раз и вспоминается, за что любят саму серию. Бои стали разнообразнее из-за введения дополнительных умений у каждого существа. Впрочем, с их количеством немного переусердствовали. Бои могут занимать больше времени, т.к. над своими действиями приходится думать, высчитывая более эффективные последовательности ходов. Замечательно прорисованы поля для сражений. Пошаговые бои – самая сильная часть Heroes 6.

Создали другую, более сложную систему развития героя. Теперь все умения доступны для выбора с самого начала, можно увидеть, куда ты движешься, какой навык нужно взять, чтобы добраться до следующего. Уровней стало меньше, но ключевые навыки получается взять достаточно быстро. Остались многие старые умения и заклинания, но добавлены и новые, весьма полезные. К примеру, герой может остановить работу вражеских рудников или построить не одно, а два здания за ход.

Новая часть активно взаимодействуют с интернетом. Через игровой магазин можно покупать новые вещи, иконки персонажей. Деньги для их покупки даются за достижения в игре. Повсюду встречаются чат-сферы, используя которые можно пообщаться с другими игроками, узнать прохождение или оставить свой комментарий. Это делает игру более живой и разнообразной, однако раздражает излишне сложная защита через интернет, которая не столько борется со «злоумышленниками», сколько мешает сохранению и нормальной игре.

Heroes 6 может не понравиться многим знатокам серии, которые не хотят серьезных изменений самой концепции. Возможно, новая часть проигрывает пятой и третьей, однако если не смотреть на нее как на возрождение старой традиции и несколько освоиться с новой системой, игра действительно увлечет на много часов.

Might & Magic: Heroes 6

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 12 =