Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown — ремейк популярнейшей тактической стратегии 90-х годов, которая и по сей день считается одной из лучших за всю историю индустрии. Повторить нечто подобное уже пытались неоднократно, однако это не особенно удавалось. В оригинальной игре успешно совмещалось множество разнообразных геймплейных моментов и возможностей. Была хорошо реализована и боевая составляющая. Но игроки занимались не только сражениями. Они строили подземные базы, изучали новые технологии, нанимали людей, создавали боевые группы. Все эти элементы так или иначе перешли и в новый проект. Как же это было реализовано? Удалось ли осуществить своеобразное «воскрешение»?


В основе XCOM: Enemy Unknown — привычная ситуация для научной фантастики прошлого, когда все были одержимы идеями о контакте с «зелеными человечками», исследовании безграничного и полного загадок космоса. Обычный сценарий взаимодействия с разумной жизнью с других планет — безжалостная война на выживание. Здесь этот в целом не самый оригинальный сценарий и используется. С определенных пор пришельцы перестали пассивно наблюдать за нами, они появились в поле зрения людей, начали планомерно захватывать землян и завоевывать территории. Однако неожиданно для себя они наткнулись на яростное сопротивление. Люди, поняв, какая опасность им угрожает, решили срочно собрать совет всех государств и создать организацию, способную противостоять вторжению большеголовых существ. Именно в роли ее агентов мы себя и попробуем.

XCOM: Enemy Unknown

На тех, кто играл в прошлую версию, современный XCOM поначалу производит неоднозначное впечатление. Внешне, естественно, он стал в разы привлекательнее, оброс деталями, преобразился. Графика несовершенна, персонажи выглядят немного мультяшными, однако чувствуется стиль, рисунки выполнены грамотно, есть динамическое освещение. Сделаны красивые, содержательные сюжетные ролики, объясняющие сюжет, вводящие в курс дела.

Однако многое было упрощено в угоду современным стандартам, и это замечаешь, когда вступаешь в сражения. Они по-прежнему проходят в пошаговом режиме, но теперь нет прежних очков действия. Есть две стадии хода — передвижение на небольшое расстояние и стрельба. Причем если не стрелять на этом ходу, дистанция, которую можно преодолеть, увеличивается. А если стрелять сразу, то уже не побегаешь. Вместо разнообразных положений тела, которые можно было выбрать, пришли различные укрытия. Вся тактика связана с ними, но это не пошло во вред игре. Реализована разрушаемость, так что ни одна преграда не может считаться непробиваемой. На открытой же местности лучше не задерживаться, там очень быстро убьют.

XCOM: Enemy Unknown

Поначалу враги не доставляют проблем, но с каждым новым заданием их становится больше, они хорошо защищены, действуют организованно. Важным моментом становится обход с фланга, что понимает даже компьютер. Если на первых порах не приходится особенно много думать, со временем открывается новое оружие, появляются новые типы пришельцев. Всячески используется окружение, есть несколько способов попадать в здания, преодолевать препятствия.

XCOM: Enemy Unknown

Не слишком хорошо используется генератор случайных чисел в бою. Проценты точности уже не так важны, неожиданно часто выпадают очень странные и редкие варианты. А вот локации, в которые мы попадаем, подчас однообразны, сделаны шаблонно. Не удалось разработчикам также предоставить нам равных по интеллекту и тактике противников. Все враги, скрытые в тумане войны, ждут нашего приближения и даже не пытаются совершить внезапную атаку, просто стоят на одном месте. Это несколько вредит впечатлению от тактической составляющей. Расширился набор заданий. Помимо стандартных выездов с целью уничтожить сбитых пришельцев, тут есть сопровождение важных персон, разминирование бомбы, зачистка местности.

XCOM: Enemy Unknown

Визуально бой выглядит интересно, нам стараются его показать с разных ракурсов, можно использовать приближение. Правда, не всегда камера выбирает удачные точки обзора, не обошлось без ошибок и глюков. Иногда видишь пустое место вместо солдата или первый этаж вместо второго. Из-за этого возникает путаница.

Есть выбор нескольких классов солдат, причем у каждого из них присутствует небольшая ветвь специальных навыков, весьма полезных. Позволяющих, к примеру, совершить «бесплатный» выстрел, увернуться от атаки врага, повысить точность и шанс критического урона. Классы нужно сочетать. Кто-то лучше чувствует себя в ближнем бою и дальше перемещается (штурмовик), снайпер незаменим на больших расстояниях, солдат поддержки лечит раненых и создает дымовые завесы, тяжелый пехотинец рушит все на своем пути, но передвигается медленно и не обладает хорошей точностью. Отличившихся бойцов можно поощрять новым оружием, особыми предметами, которые удалось создать по чертежам.

Остались и наши управленческие функции, занимающие не последнее место в игре. Найденную и отобранную у пришельцев технику мы изучаем в лабораториях, получаем новое оружие, закупаем новую броню, боевые самолеты, системы слежения. У нас теперь лишь одна подземная база, которую мы создаем по своему вкусу, планируем для нее новые помещения. Все требует затрат, а финансирование мы получаем от разных стран совета. Чтобы они продолжали нас поддерживать, нужно отслеживать активность внеземных агрессоров, сбивать их «тарелки», выезжать на задания и всячески защищать наших союзников, иначе можно остаться и без финансовой поддержки.

XCOM: Enemy Unknown

Текстовый перевод игры выполнен неплохо, но вот русская озвучка кажется гораздо менее выразительной, многие смысловые оттенки, интонации были потеряны, не были переданы характеры некоторых персонажей.

XCOM: Enemy Unknown затягивает на много часов. В наше время в жанре тактических стратегий чувствуется застой, и выход этого ремейка — радостное событие. Некоторые игроки со стажем могут быть недовольны сделанными изменениями, однако странно ожидать полного повторения того, что уже было. У игры есть недостатки, но в целом она получилась отличной. Неопределенный, открытый финал вполне может означать, что у XCOM будет продолжение.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 20 =