Обзор Eador: Masters of the Broken World. Разделенный мир.

Eador: Masters of the Broken World

У инди-проектов бывает разная судьба. Иногда на них не обращают внимания, и они забываются, но иногда они становятся хитами, получают широкую известность. Так произошло и с авторским проектом Алексея Бокулева «Эадор. Сотворение», фэнтезийной стратегией, порадовавшей ценителей жанра всем, кроме графики, которая была очень простой и не слишком привлекательной. Игра не просто стала популярной, ей заинтересовались в «1С-СофтКлаб» и решили сделать большее, чем просто любительский проект, созданный несколькими людьми. Eador: Masters of the Broken World не продолжение «Сотворения», а та же самая игра, только с очень красивым, современным визуальным оформлением, новыми особенностями и разнообразным контентом.


Графически игра действительно преобразилась. Здесь отличная анимация героев, очень приятные пейзажи, хороший дизайн локаций, зданий, моделей существ. Дополнительную привлекательность Masters of the Broken World придают и современные визуальные эффекты: туман, болотные испарения, погодные условия, гроза, игра света и тени. Визуальный ряд настраивает на неторопливую и вдумчивую игру, наслаждение процессом, а ведь думать здесь действительно придется много. Для облегчения «вхождения» в игру разработчики ввели в начале кампании достаточно грамотное обучение, знакомящее с основным интерфейсом и механикой.

Eador: Masters of the Broken World

Eador имеет стандартный для жанра фэнтези сюжет, в котором, однако, есть некоторые неожиданными повороты и интересные игровые события. За исключением множества мелочей, со времен оригинальной игры изменилось мало, и те, кто хорошо знаком с ней, сразу же это отметят. Наш главный герой — молодой человек с нераскрытым потенциалом, найденный неким стариком в удаленной деревеньке. Старец становится его учителем, рассказывает ему историю этого мира.

Герой получает в свое распоряжение город в одной из провинций, который ему нужно будет всячески развивать и отстраивать. Как и в «Героях», у вас есть столица, однако центром событий в любом случае станет главный герой со своей небольшой армией. У него есть собственный инвентарь со множеством их ячеек (заполнить их все нужно еще суметь), героя можно усиливать различными артефактами, которых здесь очень много. В бою он попеременно использует оружие ближнего и дальнего боя. Вы можете сами решить, какие его способности наиболее важны и какую функцию он будет выполнять в бою. Сражения могут проходить как под контролем игрока, так и в автоматическом режиме, завершаясь мгновенно. Несмотря на сходство, сражения имеют ряд отличий от традиционной «геройской» механики.

Eador: Masters of the Broken World

Местный игровой мир состоит из множества «осколков», парящих в астрале. Игрок же становится владыкой одного из этих островов, поделенных на множество провинций. Однако в мире он не единственный Владыка «осколка»: рядом с ним действуют другие правители, управляющие происходящим «на земле» с помощью избранных людей. С этими Владыками вам придется в итоге сражаться за новые «материки», которые вы сможете затем присоединить к своему, создав таким образом собственный мир. Однако со своими соседями вы можете заключить и временные союзы. С ними можно общаться на «карте астрала», основные же события развиваются на земле.

В Masters of the Broken World узнаются элементы сразу многих стратегий. Больше всего она напоминает серию Heroes of Might and Magic, особенно делением карты на клеточки-гексы, однако у нее большое сходство также и с Disciples. Здесь в вашем отряде не сотни или тысячи воинов, а всего несколько. И каждый из них важен для продвижения. Нельзя взять врагов «числом», нужно развивать каждого юнита, закаляя их в боях и сохраняя им всем жизнь, вылечивая раны после сражений. Опыт получают как они, так и подконтрольный вам герой. Позднее юниты будут не только улучшать характеристики, но и открывать специфические способности (которые мы сами сможем выбрать). Управление провинциями, строительство, менеджмент очень хорошо продуманы, здесь множество разнообразных возможностей, вызывающих в памяти даже такие игры, как Total War и Civilization (что подчеркивают, кстати, и сами разработчики).

Eador: Masters of the Broken World

Вам нужно исследовать новые территории, чтобы получать дополнительные ресурсы, собирать налоги, улучшать взаимоотношения с населением, недовольство которого может обернуться бунтом против игрока. Чем больше у вас земель, тем чаще вам придется выслушивать жалобы с разных концов фэнтезийной страны, выполнять просьбы. То ведьма нашлет на людей болезнь, то чудовища новые объявятся. Проблему можно будет решить разными способами, тратя на это местные денежные единицы — золото и кристаллы. Если же вы не будете следить за своими землями, то рано или поздно вам придется подавлять восстание, жестоко карая людей. Впрочем, вы можете сами выбирать, каким именно правителем вы будете — добрым и справедливым или же жестоким и злым. Причем ваши поступки отражаются и на карме героя. Воины, которых вы нанимаете, должны соответствовать «направленности» вашего героя: «добрым» юнитам не понравятся злодейские деяния. К счастью, игру не стали сильно упрощать, она все так же требует грамотного развития персонажа и воинов, правильной тактики в боях и продуманного управления подданными. Кроме того, настраивается и уровень сложности.

Eador: Masters of the Broken World

В игре собрали лучшее из фэнтезийных стратегий. Ее главный плюс — разнообразие и богатство контента, однако он же со временем оказывается и серьезным минусом. Если вы хотите полностью пройти основной сюжет, приготовьтесь отдать игре несколько недель: продвижение в глобальном плане происходит медленно. Постепенно вы будете открывать строения новых уровней, новые типы воинов, прокачивать своего персонажа. Чтобы разобраться в мелочах, открыть все это богатство, потребуется очень много сил и времени. «Набегом» Eador не пройдешь, она для тех, кто любит неторопливый геймплей, постепенное раскрытие новых возможностей.

Eador: Masters of the Broken World

Порой отличий у новых построек и орудий не так много, чтобы их заметить сразу, многие вообще не станут разбираться в таких тонкостях. И то, что вначале радует, начинает через десяток-другой часов сильно надоедать. Все действия приходится повторять раз за разом. Открытие новых земель, строительство, менеджмент, улучшение, прокачка персонажей. Даже неплохие битвы в пошаговом режиме, требующие вначале продуманной тактики, грамотного использования всех ресурсов и даже учета окружающей территории, рельефа, затем перестают быть интересными, проходятся по привычной схеме. Впрочем, этого недостатка не лишен не только Eador.

Другой бедой Masters of the Broken World на старте было множество багов, с которыми столкнулись игроки. Так, мог произойти «глюк» прямо посередине боя. К счастью, в отличие от «Сотворения», сохраняться здесь позволяют часто, игра создает сохранения также автоматически, что достаточно удобно. Многие детали исправлялись прямо на ходу, каждый день разработчики могли добавлять что-то новое, исправлять ошибки, изменять текст. Появлялись новые подсказки и мелодии, английский текст кое-где менялся на русский.

Eador: Masters of the Broken World

Masters of the Broken World обрела отличный визуальный стиль, сказочное оформление и красивую фэнтезийную музыку. Все это создает хорошую атмосферу, помогает погрузиться в происходящее. Игровой процесс поначалу всерьез захватывает, ощущается радостная ностальгия, многое напоминает о HoMM и Disciples. Приятно заниматься и продуманным, сложным менеджментом, развитием воинов, и сражениями, исследованием мира. Но со временем начинаешь уставать от повторяющихся действий, изобилия контента, медленного продвижения. Обнаруживаешь, что, несмотря на длительность игры, ты не открыл и половину всего набора зданий, воинов и возможностей. Люди, любящие неторопливое, вдумчивое изучение игрового мира, будут обрадованы, однако многим может не хватить динамики, событий.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − 1 =